Список форумов

 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Призрак оперы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Музыка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Valensi
администратор

   

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 2224

СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 0:21    Заголовок сообщения: Призрак оперы Ответить с цитатой

Любите ли вы оперу так, как люблю ее я...







Луча́но Паваро́тти (итал. Luciano Pavarotti; 12 октября 1935, Модена — 6 сентября 2007, Модена) — итальянский оперный певец (лирический тенор), один из самых выдающихся оперных певцов второй половины XX века.
Отмечают, что благодаря своему вокальному мастерству, характерной легкости звукоизвлечения, сочетающимся «с высокой индивидуальностью, излучающей тепло и жизнерадостность», Паваротти стал «одной из „суперзвезд“ оперной сцены 20 столетия». Его популярности способствовали также частые появления в прессе и трансляции выступлений Паваротти по телевидению.
Лучано Паваротти вошел в поп-культуру после исполнения Nessun Dorma на церемонии открытия мирового кубка FIFA в 1990 году в Италии. В этот же период начинается совместное сотрудничество Паваротти с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом в проекте «Три тенора» — цикле концертов трёх артистов, призванных донести оперный репертуар до широкой аудитории. В дальнейшем «Три тенора» продолжали совместные выступления в течение 15 лет, имея большой коммерческий успех. Кроме того, певец поддерживал дружеские отношения со многими поп- и рок-исполнителями, и неоднократно участвовал с ними в совместных концертах, которые носили название "Паваротти и друзья". При этом Паваротти постоянно поддерживал свой статус в мире оперы, оставаясь академическим певцом.
Многие любители критиковали Паваротти за подобные эксперименты, заставляющие воспринимать серьезную музыку как развлечение, и во многих крупных театрах ходило выражение: «Оперу загубили три человека и все три — теноры». К проекту «3 тенора» можно, конечно, относиться по-разному, но не стоит забывать, что это была благотворительная акция, посвященная выздоровлению Хосе Каррераса, и именно благодаря «трем тенорам» Паваротти и Доминго — давние враги помирились и стали выступать вместе в серьезных «настоящих» спектаклях, таких, как «Плащ» Пуччини и «Паяцы» Леонкавалло в «Метрополитен Опера» в один вечер. Лучано Паваротти — легенда. Он произвел оперную революцию, и даже его самые непримиримые критики не будут спорить, что его имя навсегда останется синонимом красоты человеческого голоса.



Использованы материалы Википедии

_________________
Нет никаких ключей от счастья, дверь всегда открыта!


Последний раз редактировалось: Valensi (Вт Фев 18, 2014 0:46), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Юлианна
администратор

   

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 2813
Откуда: Крым, Россия

СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 0:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Памяти Карузо" мне очень нравится. Слушая, улетаю вслед за музыкой... На облаках
_________________
У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание... @ Ремарк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Valensi
администратор

   

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 2224

СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 0:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Энри́ко Кару́зо (итал. Enrico Caruso; 25 февраля 1873, Неаполь, Королевство Италия — 2 августа 1921, Неаполь, Королевство Италия) — великий итальянский оперный певец (тенор).
Дебютировал в Неаполе 15 марта 1895 года. Известность пришла к Карузо в 1897 году, когда он исполнил в Палермо партию Энцо («Джоконда» Понкьелли). В 1900 году он впервые выступил на сцене миланского театра Ла Скала (Неморино в «Любовном напитке» Доницетти); в 1902 году дебютировал в лондонском театре Ковент-Гарден (Герцог в «Риголетто» Верди). Самая большая слава певца связана с нью-йоркским театром Метрополитен-опера, ведущим солистом которого он был с 1903 по 1921 г. Карузо много записывался — одним из первых среди оперных певцов зафиксировал основную часть своего репертуара на граммофонных пластинках. Обладал голосом неповторимого тембра, в котором естественное баритональное, бархатистое звучание нижнего и среднего регистров сочеталось с блестящими теноровыми верхами. Благодаря исключительному владению дыханием, безупречной интонации и, главное, высокой исполнительской культуре стал легендой вокального искусства XX века, образцом для будущих поколений оперных теноров.
Карузо с равным успехом исполнял партии лирического и драматического плана, преимущественно в операх Верди (Герцог, Манрико в «Трубадуре», Ричард в «Бале-маскараде», Радамес в «Аиде») и композиторов-веристов (Канио в «Паяцах» Леонкавалло и др.). Был первым исполнителем ролей Федерико («Арлезианка» Чилеа, 1897), Лориса («Федора» Джордано, 1898), Джонсона («Девушка с Запада» Пуччини, 1910). В концертном репертуаре Карузо основное место занимали неаполитанские песни.
Энрико Карузо скончался утром 2 августа 1921 года в Неаполе в возрасте 48 лет от гнойного плеврита. После его смерти в его честь была изготовлена гигантская восковая свеча, на средства благодарных ему людей. Эта свеча должна зажигаться раз в году перед лицом Мадонны. По расчётам, эта свеча должна зажигаться на протяжении 500 лет.


_________________
Нет никаких ключей от счастья, дверь всегда открыта!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Valensi
администратор

   

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 2224

СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 15:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой





Еле́на Васи́льевна Образцо́ва (род. 7 июля 1939, Ленинград) — советская и российская оперная певица (меццо-сопрано), актриса, педагог. Народная артистка СССР (1976). Герой Социалистического Труда (1990)[1]. Лауреат Ленинской премии (1976). Одна из лучших меццо-сопрано, первая русская певица, со времен Федора Шаляпина, на равных вошедшая в число величайших оперных звезд мира.
Великая певица современности, чье творчество стало выдающимся явлением мировой музыкальной жизни. Обладает безупречной музыкальной культурой, блистательной вокальной техникой. Ее насыщенное, наполненное чувственными красками меццо-сопрано, интонационная выразительность, тонкий психологизм и безусловный драматический талант заставили весь мир говорить о ее воплощении партий Сантуццы («Сельская честь»), Кармен, Далилы, Марфы («Хованщина»).

После ее выступления в «Борисе Годунове» на гастролях Большого театра в Париже знаменитый импресарио Сол Юрок, работавший еще с Ф.И. Шаляпиным, назвал ее певицей экстра-класса. Зарубежная критика относит ее к «великим голосам Большого». В 1980 году певице присуждена премия итальянского города Буссето «Золотой Верди» за выдающееся исполнение музыки великого композитора".





Использованы материалы http://biopeoples.ru/vokalists/
_________________
Нет никаких ключей от счастья, дверь всегда открыта!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Юлианна
администратор

   

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 2813
Откуда: Крым, Россия

СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 16:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valensiya, такая подборка хорошая. Я раньше никогда не интересовалась оперой, но благодаря тебе начинаю присматриваться Краснеет
_________________
У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание... @ Ремарк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Valensi
администратор

   

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 2224

СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 17:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юлианна
А я заболела оперой в 17 лет. В то время училась в Днепропетровске, там есть оперный театр. Впервые я попала на оперу Чайковского "Иоланта". Меня так потряс сюжет и музыка, которая рвала душу на части, что с тех пор я стала частым посетителем оперного театра Улыбается


Опера П.И. Чайковского "Иоланта" ( сюжет)


Действие происходит в горах Южной Франции в 15 в.
На юге Франции в горах расположен замок короля Прованса Рене. Здесь живёт юная дочь короля Иоланта. Она слепа от рождения, но не знает об этом. По требованию короля окружающие тщательно скрывают от неё тайну, никто из посторонних под страхом смерти не смеет проникнуть в замок. В счастливом неведении Иоланта проводит дни среди подруг, однако с недавнего времени смутные душевные порывы и стремления нарушают её покой.

Иоланта с Мартой и подругами в саду. Иоланта задумчива, печальна, она подозревает, что от неё что-то скрывают. Марта и подруги стараются успокоить Иоланту. Они просят музыкантов, чтобы те сыграли что-нибудь весёлое, но Иоланта останавливает их. Она просит девушек нарвать ей цветов, девушки уходят. Иоланта поёт ариозо «Отчего это прежде не знала». Девушки приносят корзину с цветами. Звучит их хор «Вот тебе лютики, вот васильки». Марта укладывает Иоланту, девушки поют колыбельную «Спи, пусть ангел навевает тебе сны», Иоланта засыпает.

Раздаётся звук охотничьего рога и стук в калитку. В сад входит Бертран и отворяет калитку. Перед ним Альмерик, он сообщает, что скоро в замок прибудет король. На вопрос Бертрана, почему приказ короля передаёт не старый оруженосец, Альмерик отвечает, что тот умер, а он — новый оруженосец. Бертран объясняет ему, что в замке живёт Иоланта, слепая дочь короля, невеста Роберта, герцога Бургундского, и что король желает скрыть слепоту Иоланты от Роберта, пока она не исцелится. Иоланта не знает о своей слепоте и о том, что её отец — король.

Прибывает король и вместе с ним Эбн-Хакиа, мавританский врач. Врач осматривает Иоланту, пока она спит, король в волнении ожидает вердикта: «Ужели роком осуждён Страдать невинно ангел чистый?» Эбн-Хакиа говорит, что к Иоланте может вернуться зрение, если она будет знать о своей слепоте и страстно желать исцеления. Звучит монолог Эбн-Хакиа «Два мира». Король не хочет раскрывать тайну и разгневанный уходит.

Сбившись с пути, в сад попадают рыцари Роберт и Водемон. Роберт влюблён в графиню Лотарингии Матильду, он едет к королю, чтобы просить расторгнуть помолвку с Иолантой. Рыцари видят надпись, запрещающую входить в сад, но бесстрашно заходят внутрь. Они говорят об Иоланте. Роберт утверждает, что она чопорна и горда, и поёт арию «Кто может сравниться с Матильдой моей». Водемон мечтает о светлом ангеле в ариозо «Чары ласк красы мятежной Мне ничего не говорят».

Рыцари идут по саду, поднимаются на террасу. Водемон видит спящую Иоланту, он восхищён ею. Роберт пытается силой увести Водемона, Иоланта просыпается. Она приветливо встречает рыцарей, приносит им вина. Роберт подозревает, что это западня, и уходит за отрядом. Водемон остаётся наедине с Иолантой. Он просит её сорвать красную розу в память о её жарком румянце и, когда девушка срывает белую, а потом не может сосчитать розы, не потрогав их, уверяется, что Иоланта слепа. Охваченный состраданием, Водемон рассказывает ей о том, как прекрасен свет, вечный источник радости и счастья (ариозо «Чудный первенец творенья»).

Появляются король, Эбн-Хакиа, Бертран и Альмерик. Становится ясно, что Иоланта знает о своей слепоте. Король в отчаянии, он предлагает дочери начать лечение. Она отвечает, что не может пламенно желать того, о чём не знает, но послушает отца. Эбн-Хакиа тихо говорит королю, что тогда надежды на успех нет. Но тому приходит мысль, как помочь Иоланте. Он (притворно) угрожает Водемону смертной казнью, если лечение не поможет Иоланте. Иоланта готова перенести мучения, чтобы спасти Водемона, но врач говорит, что она должна только пламенно желать увидеть свет. Иоланта горячо и страстно поёт свою арию «Нет, назови мученья, страданья, боль: О, чтоб его спасти, Безропотно могу я все снести». Водемон падает перед ней на колени: «Ангел светлый! дорогая, Пред тобой склоняюсь я!» Иоланта в сопровождении врача уходит.

Король признаётся Водемону, что угрожал ему притворно. Водемон сообщает, что он Готфрид Водемон, граф Иссодюна, Шампани, Клерво и Монтаржи, и просит руки Иоланты. Король отвечает, что дочь помолвлена с другим. В это время возвращается Роберт с воинами. Увидя короля Рене, он преклоняет перед ним колена, тогда Водемон понимает, что говорил с королём. Роберт признаётся, что любит Матильду, король возвращает данное им слово. Теперь король может отдать дочь Водемону. Входит Бертран с вестью, что Иоланта видит. На небе появляются звёзды, Иоланта видит людей, отца, Водемона и поёт «Прими хвалу рабы смиренной». Все славят Бога за милость и дар света, прекрасное творение, источник жизни.


_________________
Нет никаких ключей от счастья, дверь всегда открыта!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Юлианна
администратор

   

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 2813
Откуда: Крым, Россия

СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 17:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valensiya, да, в 17 лет видишь мир и мыслишь по-другому.
Самые яркие впечатления - это детские и юношеские, когда ещё в душе наивность и романтика, когда ты ещё не познал в полной мере "прозы жизни"... В то время тебе кажется, что впереди светлое будущее, будущее счастливого человека без зла и фальши окружающего мира...

Прочитала сюжет оперы. Красивая история со счастливым концом.
Нужно попробовать посмотреть.
_________________
У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание... @ Ремарк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Юлианна
администратор

   

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 2813
Откуда: Крым, Россия

СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 18:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«При́зрак О́перы» (фр. Le Fantôme de l'Opéra) — готический роман Гастона Леру, который печатался по частям в газете «Ле-Голуа» с 23 сентября 1909 года по 8 января 1910 года и позже был издан отдельным романом. На создание романа Леру вдохновил только что построенный театр оперы в Париже, который до сих пор является одним из самых знаменитых театров в мире. Сам Леру посвятил роман своему младшему брату Жозефу.
Полагают, что пыточная комната, красочно описанная автором в романе, является ни чем иным, как зеркальным залом «Дворца миражей», представленным на Парижской выставке 1900 года (см. Перельман «Занимательная физика. Кн. 1»).
По сюжету романа было предпринято несколько театральных постановок и снято несколько фильмов. Самой первой известной экранизацией романа стал фильм 1925 года. Ещё большую популярность роман получил после выхода мюзикла 1986 года, который вошёл в число самых долгоиграющих представлений на Бродвее.
В России первое издание романа вышло почти одновременно с английским — в январе 1911. Книга была издана Типолитографией «Свет» под названием «Тайна Привидения Большой Оперы» и поскольку перевод делался не с отдельного издания, а с газетного, то в нём отсутствовали предисловия, сноски и посвящение.



Перевод слов на фото:
"И теперь уже нет возврата -
Нет пути назад:
Наша мистерия наконец началась...
Нет больше мыслей, правильно это или нет -
Лишь один последний вопрос:
Как долго ждать двоим, чтоб стать одним целым?"

Сюжет
В Парижском оперном театре происходят странные явления: падают декорации, люстры, слышатся необычные звуки, пропадают вещи, происходят несчастные случаи. Ходят слухи о призраке, обитающем в театре, которого даже видели некоторые работники (что, кстати, не мешает им описывать его весьма по-разному). Однако новые директора настроены весьма скептически. Они не следуют советам предыдущего руководства, в результате чего, в частности, таинственным образом теряют весьма значительную сумму денег.
А в театре тем временем идёт постановка оперы «Фауст». Приму, отсутствующую несколько дней по «болезни», с успехом заменяет молодая дублёрша Кристина Даэ. На каждой репетиции присутствует влюблённый в нее виконт Рауль де Шаньи. Дело в том, что молодой человек давно знаком с восходящей звездой — когда-то они вместе отдыхали у моря. Но холодность Кристины пугает робкое сердце Рауля. Виконт следит за девушкой и обнаруживает её странную связь с человеком в маске смерти.
Голос увлекает Кристину сквозь стены её уборной в самое сердце оперного театра, туда, откуда невозможно убежать. Обладатель голоса и есть человек в маске смерти. Кто же скрывается под ней? Он страшен, его кожа желта и бугриста, глаза светятся в темноте, а нос провалился внутрь черепа… Кристина в ужасе умоляет перед заточением, коим является для неё брак с Призраком, дать ей шанс увидеть свет в последний раз.
Влюблённые Кристина и Рауль договариваются о побеге. Призрак, подслушавший их разговор, похищает девушку. Тщетно ищут её полиция, директора, брат Рауля. Лишь одному служащему театра известно о тайных ходах, которые могут привести к логову Призрака. Он предлагает свою помощь Раулю и рассказывает ему историю Призрака.
Человек, одарённый во многих областях, фокусник и иллюзионист, талантливый инженер, архитектор, музыкант и композитор, тот, кого в оперном театре называют Призраком, родился уродом. Не зная родительской любви и ласки, он ещё в детстве был вынужден убежать из дома. Он объездил полмира, носил множество имён. Вернувшись после своих странствий в Париж, он принял участие в строительстве здания Гранд Опера, в подвалах которого и соорудил себе тайное жилище.
Путь к острову посреди подземного озера, где Призрак держит Кристину, лежит через камеру пыток. Эрик (таково одно из имён Призрака) с помощью хитроумных механизмов собственного изобретения почти лишает жизни Рауля и его провожатого. Но искренняя клятва верности Призраку, данная Кристиной, спасает их от смерти.
Любовь Кристины и Рауля, самопожертвование девушки, верность клятве, её чистый поцелуй и сочувствие к Призраку — всё это трогает давно похороненные светлые чувства в душе Эрика. Он отпускает её, он всё еще любит, но хочет, чтобы она была счастлива. Теперь его единственное желание — быть похороненным в оперном театре.





По материалам Википедии

Мюзикл, снятый по роману мы смотрели вдвоем с сестрой. В тот день я пожалела, что не знаю английский язык. Отвлекаться от фильма на чтение титров было не очень удобно, а перевода не было. Но воспоминания подсказывают мне, что в тот момент мы были очарованы историей. Обязательно посмотрю в ближайшее будущее снова, чтобы освежить в памяти впечатления. А сейчас предлагаю насладиться отрывком:


_________________
У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание... @ Ремарк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Valensi
администратор

   

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 2224

СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 18:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная вещь! влюблена влюблена
_________________
Нет никаких ключей от счастья, дверь всегда открыта!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Юлианна
администратор

   

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 2813
Откуда: Крым, Россия

СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 18:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valensiya, ага Краснеет Сама люблю эту песню.
Кстати говоря, когда увидела название темы, думала ты про этот мюзикл расскажешь Улыбается
_________________
У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание... @ Ремарк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Valensi
администратор

   

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 2224

СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 20:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юлианна
Не успела. Но у тебя получилось очень красочно рассказать о нем Улыбается
_________________
Нет никаких ключей от счастья, дверь всегда открыта!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Юлианна
администратор

   

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 2813
Откуда: Крым, Россия

СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 20:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valensiya, Краснеет Краснеет Краснеет Ну я как всегда - впереди паровоза...
_________________
У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание... @ Ремарк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Valensi
администратор

   

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 2224

СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 20:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юлианна
Это хорошо, что и ты подключилась. Еще столько интересного таит в себе мир оперы! Мне есть что еще рассказать Улыбается
_________________
Нет никаких ключей от счастья, дверь всегда открыта!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Юлианна
администратор

   

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 2813
Откуда: Крым, Россия

СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 20:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valensiya, ну тогда я буду ждать! Ожидание
_________________
У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание... @ Ремарк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Музыка Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Море фиалок
Рейтинг@Mail.ru


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subGreen style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS