Национальный центр исполнительских искусств (в просторечье - "яйцо") - футуристическое здание из стекла и титана, в котором расположены три многофункциональных музыкальных зала для оперы, театральных постановок, музыкальных мероприятий и мюзик-холла.
Построено по проекту французского архитектора Поля Андрё и находится непосредственно в историческом центре Пекина, посреди искусственного озера Чжуннаньхай, недалеко от площади Тяньаньмэнь и Запретного Города.
Строительство велось с 2001г. по 2007г. и вызвало массу споров. Во-первых, насколько уместно такое огромное современное здание посреди архитектурной истории Пекина? Во-вторых, зачем строить такой дорогой театр (окончательная смета составила более 3200 миллионов юаней) - он же никогда не окупится?
В ответ на первый вопрос Поль Андрё заявил, что любой современный город, к каким безусловно причисляет себя Пекин, должен быть смесью традиционной архитектуры и архитектуры передовой, возможно даже авангардной. На второй вопрос ответило Правительство КНР: данный проект реализуется не для получения прибыли, после чего все вопросы о цене тут же прекратились.
Длина здания 212м., ширина - 144м., высота - 46м. Билеты продаются так: 70% - по невысоким ценам для обычных граждан, 30% - по значительно более высоким ценам для, как было озвучено директором новой Оперы, " отдельных сегментов рынка".
Внешне Пекинская Опера похожа на огромную сияющую каплю, лежащую на зеркальной поверхности водной глади озера Чжуннаньхай. Не знаю, станет ли она символом Пекина, как стала символом Сиднея Опера сиднейская, но оживленным туристическим аттракционом она уже стала.
_________________ У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание... @ Ремарк
Городская стена города Сиань датируется XIV в. и была построена на фундаменте более ранней стены династии Тан. Это единственная уцелевшая городская стена, существующая в Китае.
Еще была аналогичная крепостная стена в Пекине, разрушенная в середине 20 века при строительстве метрополитена.
Существует 5 894 амбразуры только по внешней стене. По углам городской стены Сианя 4 сторожевые башни. Каждая из 4 сторон имеет ворота. Над каждыми из ворот расположены: главная башня, стрелковая башня и парные наблюдательные башни.
Первая городская стена Сианя была построена из земли, утрамбованная слой за слоем. Базовый слой насыпался из земли, гашенная известь и рисовая клейковина соединяла слои. Это сделало стену чрезвычайно сильной и устойчивой.
Позже, стена была полностью обложена кирпичом. На вершине стены, есть кирпичные водостоки каждые 40-60 метров. Они используются для дренажа. Они играли очень важную роль в долгосрочной защите городской стены Сианя.
Ров, широкий и глубокий, окружает старый город.
С каждой стороны стены в Сиане вели хорошо укрепленные ворота, построенные по всем правилам средневекового фортификационного искусства: подъемный мост, глубокий ров, каменный мешок с высокой балюстрадой. Кроме того, в каждой из 98 сторожевых башен располагался небольшой воинский гарнизон.
Расстояние между сторожевыми башнями - на расстоянии выстрела. Ворота в городских стенах были единственным способом покинуть город. Поэтому ворота являлись важными стратегическими пунктами. _________________ У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание... @ Ремарк
«Гунфу-ча» – китайская чайная церемония, которая насчитывает не одно тысячелетие. «Гунфу-ча» формирует особую атмосферу и утонченное настроение, помогает людям настроиться на созерцательный лад, забыть о повседневной суете и поделиться с другими спокойствием и душевным равновесием. Философская сущность состоит в том, что чаепитие просто не может быть суетливым.
Учитывая, что в Китае с древних времен все пьют преимущественно чай, то китайцев можно считать законодателями моды и хранителями традиций потребления чая. По началу чай употребляли в качестве лекарства, а затем он превратился в один из главных напитков, и в конце концов стал предназначаться для улучшения настроения и удовлетворения душевной потребности.
Когда-то чай пили лишь в императорских дворцах и в домах аристократов, потом его полюбили и бедняки. Сегодня в Китае чай рассматривают как изысканный напиток, а чайное искусство, связанное с обработкой чая и его дегустацией, относят к разряду духовных наслаждений. Чайный ритуал обычно тесно увязывают с философией. Распространение чая также связано с религиозными верованиями людей. В китайской истории чайные салоны привлекли многих литераторов. И теперь люди любят салоны чайного искусства, не только по причине утоления жажды и оздоровления, а в качестве культурного досуга.
В чайных салонах демонстрирует процесс настаивания чая, проводят обучение и курсы чайного ритуала, активно распространяют культуру чаепития, чтобы эта прекрасная традиция распространялась еще более широко. Там вы сможете постичь народность «бай», компактно проживающая вюго-западной провинции Юньнань, сохраняет обычай пить чай «трехзаварок», что в качестве символического действа относится к торжественным ритуалам при приеме гостей. _________________ У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание... @ Ремарк
Последний раз редактировалось: Юлианна (Вт Апр 08, 2014 12:56), всего редактировалось 1 раз
Первая заварка, которую хозяин подносит гостю, обычно бывает горькая, что символизирует трудное начало жизненного пути в молодости.
Вторая заварка сладкая и символизирует приобретение человеком среднего возраста обильного урожая и плодов своего труда и ощущение счастья, спокойствия и душевную гармонию.
Третья заварка носит название «ароматный чай». В пиалу добавляют сливки и красный сахар. "Ароматный вкус" чая символизирует отношение человека пожилого и престарелого возраста к жизни: он должен быть бесстрастным и стойким перед требованиями жизни.
В каждой заварке воплощается жизненный смысл, который прост и при этом имеет глубокое символическое значение. Гость во время дегустации постигает философский смысл жизни. При дегустации чая не только наслаждаются качеством заварки, но и любуются красотой напитка: в легком аромате чая люди растворяются, облегчают душу, расслабляются, наслаждаются жизнью, сливаются с вселенной и поднимаются к высшим теориям. В этом и состоит сущность китайской культуры чаепития, то есть в постижении гармонии. _________________ У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание... @ Ремарк
Ценители чайных традиций сами готовят и наслаждаются чаем. Любителям чаепития следует взять с собой чай, чайный сервиз и воду. Сидя по кругу, участники по очереди заваривают чай и предлагают свою заварку. За столиком, держа в руке пиалу с чаем, участники со знанием дела дегустируют чай. В течение всего процесса никто не произносит ни единого слова, люди всецело предаются наслаждению от вкушения чайного напитка, забывая о самих себе. _________________ У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание... @ Ремарк
к чайному ритуалу следует подготовится. Человек должен внутренне освободится от всего плохого и неприятного. Только когда покой и тишина снисходили в душу человека и он как бы настраивался на одну волну с природой и мирозданием, только тогда, считали жители Древнего Китая, он был готов к чайному ритуалу. _________________ У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание... @ Ремарк
Для проведения чайных церемоний стали строить чайные павильоны: необыкновенно красивые, легкие, полные света и воздуха изысканные сооружения. Как правило, они располагались на лоне живописной природы: пышная растительность, масса ароматных цветов, журчание ручья и пение птиц были своеобразной рамой для чудесной картины — чайного павильона. Внешнюю пышность и красоту подчеркивала простота внутреннего убранства — в павильонах стояли небольшие диванчики, стулья, столики, отдельно находились чайные принадлежности. По вечерам здесь зажигали красочные бумажные фонарики, приглашали музыкантов — все должно было
настроить на восторженное восприятие окружающего мира. Сюда приходили поразмышлять, пообщаться, отдохнуть за спокойной и неторопливой беседой или просто утолить жажду.
Особенности чаепития
Чай пьют небольшими порциями, но доливая кипяток несколько раз. Чистый зеленый чай китайцы предпочитают пить некрепкий, без молока и сахара. Красный чай чаще всего пьют крепким и с молоком (возможный вариант – со сгущенным). Цветочный чай пьют только в жару, вприкуску с виноградным сахаром.
Традиция времени года
Для каждого сезона года есть свой тип чая. Весна-осень - зеленый чай. Летом пьют преимущественно цветочные, легкие чаи. Зима время красного высокоэкстрактивного чая "для согрева и тепла". _________________ У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание... @ Ремарк
Китайцы заваривают чай в специальных чашках - гайванях. Объем гайвани составляет 200-250 мл. Гайвань имеет крышку, диаметр которой меньше диаметра верхнего края чашки. На такую чашку приходится 4-5 гр чая и сразу же заливают водой до половины объема. Время заваривания около 2.5 минут. Для того чтобы не выпустить аромат, чай из гайвани наливают в чашку для питья так, что крышка даже не приподнимается. Она лишь неплотно прижимается к краям гайвани, и чай выливается через образовавшийся таким путем зазор. Чай пьют без сахара, горячим и маленькими глоточками.
Во время чаепития принято любоваться не только чаем, но и: природой, музыкой, женщинами, стихами, произведениями живописи, посудой, интерьером помещения и, что самое главное, собой, любимым.
_________________ У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание... @ Ремарк
Свежие яблоки очищают от кожицы, удаляют сердцевину и нарезают крупными ломтиками. В просеянную муку вливают холодную воду, яичные белки и тщательно размешивают до образования однородной массы, по густоте напоминающей сметану. Приготовленные ломтики яблок погружают в тесто и жарят во фритюре до образования бледной корочки. На сильно разогретую сковороду с небольшим количеством жира кладут сахар и, непрерывно помешивая, нагревают до тех пор, пока сахар не карамелизуется. Обжаренные яблоки кладут на сковороду с карамельной массой, а затем всыпают кунжутные семена.
Ингредиенты: Яблоки — 143 гр, или ананасы - 133 гр, или бананы - 167 гр (а можно сделать ассорти), сахар - 50 гр, яйцо (белок) '/2, мука пшеничная - 30гр, сало свиное - 30 гр, семена кунжута — 25 гр. Выход — 150 гр.
Орехи грецкие жареные
Грецкие орехи очищают от скорлупы, с ядер снимают кожицу (для этого их замачивают на 10-15 мин в горячей воде). Очищенное ядро ошпаривают кипятком, откидывают, пересыпают сахарной пудрой и жарят во фритюре (в кунжутном масле), откидывают и охлаждают. При подаче укладывают горкой в вазу или на тарелку, на дно которых кладут бумажные салфетки.
Ингредиенты: орехи грецкие — 236 гр, пудра сахарная — 20 гр, масло кунжутное — 20 гр. Выход — 100 гр. _________________ У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание... @ Ремарк
Что бы проникнутся китайской культурой поговорите во время чайной церемонии о "Десяти китайских чайных запретах".
1 запрет – чай на пустой желудок. Когда пьешь чай на пустой желудок, холодная природа чая, проникая вовнутрь, может охладить селезенку и желудок, что подобно "проникновению волка в дом". В Китае издревле советовали "не пить чай на пустое сердце".
2 запрет – на обжигающий чай. Слишком горячий чай сильно раздражает горло, пищевод и желудок. Длительное употребление очень горячего чая может привести к болезненным изменениям этих органов. По данным зарубежных исследований, частое употребление чая температурой выше 62 градусов ведет к повышенной ранимости стенок желудка и дает симптомы различных болезней желудка. Температура чая не должна превышать 56 градусов.
3 запрет – на холодный чай. В то время как теплый и горячий чай придают бодрость, делают ясным сознание и зрение, холодный чай дает побочные эффекты: застой холода и скопление мокроты.
4 запрет – на слишком крепкий чай. Высокое содержание кофеина и танина в крепком чае может стать причиной головной боли и бессонницы.
5 запрет – на долгое заваривание чая. Если чай заваривать слишком долго, чайные полифенолы и эфирные масла начинают самопроизвольно окисляться, что не только лишает чай прозрачности, вкусовых качеств и аромата, но и значительно снижает питательную ценность чая за счет окисления содержащихся в чайных листьях витаминов С и Р, аминокислот и других ценных веществ. Кроме того, настаиваясь, чай подвергается воздействию окружающей среды; если чай долго томится в тепле, в нем значительно увеличивается содержание микроорганизмов (бактерий и грибков).
6 запрет – на многократное заваривание. Обычно после третьей-четвертой заварки в чайных листьях уже мало что остается. Эксперименты показывают, что первый настой вытягивает приблизительно 50% полезных веществ из чайных листьев, второй – 30%, а третий всего лишь около 10%, четвертая заварка добавляет еще 1-3%. Если же продолжать заваривать чай дальше, то в настой могут выходить и вредные составляющие, поскольку вредные элементы, содержащиеся в очень небольшом
количестве в чайных листьях, выходят в настой в последнюю очередь.
7 запрет – на чай перед едой. Большое количество чая, выпитое перед едой, ведет к разжижению слюны, пища начинает казаться безвкусной, кроме того, может временно снизиться усвоение протеина пищеварительными органами. Следовательно, пейте чай за 20-30 минут до еды.
8 запрет – на чай сразу после еды. Любое обильное питье сразу после еды приводит к значительному снижению концентрации желудочного сока, и это замедляет пищеварение и нарушает работу всех органов пищеварения. Если хотите попить чай после еды, подождите 20-30 минут.
9 запрет – на запивание чаем лекарств. Дубильные вещества, содержащиеся в чае, расщепляясь, образовывают танин, от которого многие лекарства дают осадок и плохо усваиваются. Поэтому китайцы говорят, что чай разрушает лекарства.
10 запрет – на вчерашний чай. Чай, постоявший сутки, не только теряет витамины, но также становится идеальной питательной средой для бактерий. Но если чай не испортился, его вполне можно использовать в лечебных целях, но только как наружное средство. Так, настоявшийся за сутки чай богат кислотами и фтором, которые препятствуют кровотечению из капилляров, поэтому вчерашний чай помогает при воспалениях полости рта, болях в языке, экземе, кровоточащих деснах, поверхностных повреждениях кожи, гнойниках. Промывание глаз вчерашним чаем помогает уменьшить неприятные ощущения при проявлении в белках кровеносных сосудов и после слез, а полоскание рта утром перед тем, как чистить зубы, и после еды не только оставляет ощущение свежести, но и укрепляет зубы.
источник _________________ У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание... @ Ремарк
_________________ Когда ты чего-нибудь желаешь, вся Вселенная словно помогает тебе достичь твоей мечты... Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи.
Было время, когда земля и небо еще не отделились друг от друга и, слитые вместе, составляли нечто, отдаленно напоминающее по виду куриное яйцо. Здесь и зародился, как цыпленок в желтке, первый человек Пань-гу. Прошло восемнадцать тысяч лет, прежде чем он пробудился. Вокруг бьш непроницаемый липкий мрак, и сердце человека онемело от страха. Но вот его руки нащупали какой-то предмет. Это был невесть откуда взявшийся топор. Пань-гу размахнулся что было сил и ударил перед собой.
Раздался оглушительный грохот, словно бы от того, что надвое раскололась гора. Неподвижный мир, в котором находился Пань-гу, пришел в движение. Все легкое и чистое всплыло вверх, а тяжелое и грязное опустилось на дно. Так возникли небо и земля.
«Долго ли они останутся разделенными? Сможет ли держаться небо без опоры?» — эти тревожные мысли вспыхнули в мозгу первого человека, и он тотчас же уперся головою в небо, а ногами в землю.
Так он стоял не шелохнувшись. С каждым днем небо поднималось выше на один чжан1, и Пань-гу тоже вытягивался на один чжан. 18 тысяч лет находился первый человек между небом и землей, пока расстояние между ними не установилось в 90 тысяч ли2.
После этого небо перестало подниматься, и Пань-гу понял, что мир завершен. Он радостно вздохнул. Со вздохом родились ветер и дождь. Он открыл глаза — и начался день. Ему бы жить и жить, радуясь прочности и красоте новорожденного мира. Но жизнь его была в росте. Прекратив расти, он должен был умереть.
Тело Пань-гу стало светом и жизнью. Левый глаз засиял солнцем, правый — заблестел луной. Четыре конечности и пять внутренних частей тела стали четырьмя сторонами света и пятью священными горами, кровь — реками и ручьями, жилы и вены — дорогами, покрывшими землю, плоть — почвой, а волосы на голове и усы — растительностью на ней, зубы и кости — золотом и каменьями, костный мозг — жемчугом и нефритом, предсмертный пот, выступивший на теле Пань-гу, стал дождем и росой.
источник _________________ Когда ты чего-нибудь желаешь, вся Вселенная словно помогает тебе достичь твоей мечты... Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи.
Недалеко от города Гирина есть старинный городок Улдагай. Больше тысячи лет тому назад весь этот район, под названием Шу-чжоу, принадлежал царству Бохай, которое простиралось на восток до моря; потом Улагай перешел к Киданьскому царству Ляо, а после - к нюйжэньскому царству Цзинь.
Когда Минская династия в Китае клонилась уже к упадку, а великий Тай-цзу Гао хуанди (Нурхаци), основатель священной Дацинской династии, уже строил здание Маньчжурской империи и проводил почтовые тракты, то как раз около нынешнего Улагая была поставлена почтовая станция, названная «Станцией пограничной башни» (Бянь-тай-и-чжань).
Улагай еще при начале «священной» династии был окружен земляной стеной, которая и сейчас даже видна и называется гу-чен («древний город»).
Давным-давно в этом городе жила замечательная девушка по имени Бай-хуа (Белый цветок). Она была дочерью маньчжурского гусай-да (по-китайски - тут-лина, полковника), и с малых лет совсем не походила по характеру на других девочек. Ее не интересовали куклы, наряды и девичьи забавы; играла она только с мальчиками в разбойники, в войну, и сами мальчики выбирали ее всегда своим предводителем.
Подросла девушка, в годы вошла, а о замужестве и слышать не хотела. А когда отец попрекнул ее, что она больше похожа на солдата, чем на женщину, то она и попросила отца, чтобы он лучше отдал ее в солдаты, чем замуж.
Отец и подумал: чтобы дочка зря не болтала - пусть на деле узнает житье-бытье солдатское, всю нужду и тяжесть военной службы; авось отучится от всего, что ее полу не пристало.
- Хорошо, - сказал он дочери, - но только ты должна быть простым солдатом, нести всю тяжесть службы, идти, когда потребуется, на войну, и никогда никому и вида не подать, что ты - девушка и моя дочь!
Бай-хуа с радостью согласилась.
Через несколько дней из задних ворот гусай-дайского дома верхом на горячем коне выехал молодой воин в шишаке, толстой ватной стеганой одежде с нашитыми на ней стальными бляхами (что заменяло у маньчжур латы), с кривым мечом у пояса, садаком за плечами и колчаном, полным стрел.
Это была Бай-хуа, отправленная отцом в дальний гарнизон.
Скоро началась война. Со всех концов Маньчжурии потянулись войска на юг, а с ними и молодой солдат надолго уехал из родных мест.
Прошло несколько лет. Отец Бай-хуа уже не чаял видеть свою дочь, как вдруг однажды ему доложили, что его хочет видеть вновь назначенный гусай-да соседнего гума (знамени, полка). Старик вышел принять гостя - и увидел, что это его родная дочь, которая, благодаря храбрости и военным талантам, быстро дослужилась до звания гусай-да.
Прошло еще немного времени, и Бай-хуа так отличилась в войнах, что император подчинял ей все войска и даровал титул «гусабэ кадалара амбань»; таким образом Бай-хуа, не скрывавшая более своего пола, сделалась начальником своего отца...
Она поселилась в Улагае. Нигде не было такого порядка в войсках и нигде они не были так хорошо обучены, потому что солдатам некогда было бездельничать. В самой середине земляного городка Бай-хуа выстроила из глины квадратную башню. С вершины этой башни она ежедневно наблюдала ученье солдат, и горе было ленивым или неумелым!
Так как ей, несомненно, оказывал особое покровительство бог войны Гуань-ди (Лао-е), то на юге от городской стены она выстроила большой храм в честь этого бога; и в этот храм, называемый Лао-е мяо, она часто ходила молиться и приносить жертвы.
Состарилась бай-хуа и умерла девицей. Прошло много лет, но народ продолжал особенно чтить выстроенный ею храм, и в день храмового праздника люди собирались сюда толпами со всех окрестных мест.
Случилось, что во времена правления божественного Вань-цзун Сян-хуан-ди на юге Китая вспыхнуло грозное восстание. Восстание широко раскинулось по всей Поднебесной, появились мятежники и на земле Маньчжурии. Шайки их быстро разрастались, потому что он захватывали всех не успевших скрыться от них здоровых мужчин и силою заставляли их служить в своих войсках. Толпы их медленно и неотвратимо, как прилив, надвигались на Гирин. Войсками в Гирине тогда командовал цзян-цзюнь по фамилии Дэ, хороший человек, но плохой стратег. Он собрал сколько мог солдат и, не разузнав хорошенько о силах врага, двинулся ему навстречу.
Недалеко от Улагая противники встретились, и началась битва. Солдаты сражались храбро; но превосходство сил неприятеля оказалось настолько велико, что после целого дня сражения победа видимо стала склоняться на сторону мятежников.
Без числа полегло солдат цзян-цзюня. А когда бунтовщики обошли правительственный отряд с боков и ударили во фланг, то солдаты не выдержали и побежали. Сам цзян-цзюн тоже бежал через Улагай.
Но мятежники уже охватили город с трех сторон, и цзян-цзюн увидел, что ему нет спасения: кого-кого, а его-то уж не помилуют! Тогда он бросился в храм Лао-е, обнесенный кирпичной стеной, и спрятался с несколькими из своих приближенных в самую отдаленную постройку храма - в самое святилище.
Он упал на холодный пол перед гигантской статуей Гуаньди, бесстрастно восседавшим на троне под балдахином, и стал горячо молиться о спасении великому богу войны, покровителю династии и духу мужественной Бай-хуа да-цзян, строительнице храма.
В первый и последний раз в жизни так молился Дэ цзян-цзюн, но, по-видимому, напрасно... Мятежники напали уже на след и окружили храм плотным кольцом. Спасения не было: если не приступом, так измором возьмут враги. Много ли съестных припасов может быть в храме?
Вдруг шум, крики и стоны среди мятежников привлекли внимание осажденных. Цзян-цзюнь поднялся на стену и увидел, что среди мятежников происходит что-то непонятное и необычайное: кони их бесятся, давят своих же людей; воины бросаются друг на друга, поражая их на смерть; многие пытаются бежать, но тут же падают.
Скоро в неприятельском стане не осталось ни одного способного сопротивляться врага. Тогда Цзян-цзюн со своими людьми вышел из храмовой ограды и стал допрашивать нескольких раненых, дрожавших от страха мятежников, что у них случилось?
Все они согласно показали следующее. Только осаждающие собрались идти на приступ храма, как вдруг увидали, что внезапно главные ворота храмовой ограды раскрылись настежь. Из них в карьер выехало бесчисленное количество высоких страшных воинов на очень крупных конях, все в панцирях и шлемах, у каждого в руках большой меч и копье. А впереди - на огромном коне ужас наводящая женщина с распущенными волосами. Люди эти, как вихрь, налетели на изумленных мятежников, и началось страшное избиение, потому что бунтовщики не могли ни убежать от страшных врагов, ни защищаться. Только немногие из них, бывшие в стороне, бежали и рассеялись во все стороны.
Так защитила Бай-хуа да-цзян тех, кто обратился к ней за помощью, и наказала дерзких разбойников, осмелившихся нарушить порядок в ее вотчине.
источник _________________ Когда ты чего-нибудь желаешь, вся Вселенная словно помогает тебе достичь твоей мечты... Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах